Типография  MasterPrint
  • На главную
  • Карта сайта
  • Контакты
Главная О компании Для клиентов Дизайн Цены Контакты
ПОЛИГРАФИЯ
 
главная » Для клиентов » Как выбирать типографию
 НОВОСТИ ТИПОГРАФИИ  
 25|04|2018
 29|10|2017
 01|09|2017
 КОНТАКТЫ  

Звоните нам:

Логотип Velcom

+375 29 399-54-51

Логотип МТС

+375 33 668-31-64

Логотип телефон

+375 17 399-54-52


E-mail: info@masterprint.by

 

Адрес типографии:

220103, г. Минск, ул. Кнорина, д. 55
ПТК УП "Чайка" (главный вход)
Второй этаж (офис 75).



Как выбирать типографию  

 

Выбор типографии — очень важное и непростое дело. Человек, осуществляющий этот выбор, неизбежно несет моральную, а зачастую и материальную ответственность за своё решение.

Семь раз отмерь, или Как выбирать типографию

К выбору типографии необходимо относиться крайне осторожно и осмотрительно. Особенно это справедливо при смене типографии, когда заказчик по тем или иным причинам принимает решение отказаться от услуг прежнего поставщика. Нужно сказать, что большинство менеджеров по продажам типографий нацелены именно на такие ситуации: их учат (и совершенно обоснованно), что подавляющее большинство потенциальных заказчиков (в терминологии продаж - «проспектов») уже сотрудничают с какой-то типографией, и чем серьезнее клиент, тем вероятность этого выше.

Будучи руководителем активно работающей на рынке типографии, я обычно нахожусь, так сказать, «по ту сторону» стола переговоров. В этой статье я попробовал поставить себя на место заказчика и сформулировать десять вопросов, на основании которых я оценивал бы типографию, предлагающую свои услуги.

Итак, ко мне обратился менеджером по продажам некоторой типографии. Предположим для определённости, что он позвонил мне по телефону, предложил услуги своей компании, и что-то в этом разговоре заставило меня согласиться на встречу.

Представляю ли я интерес для типографии в качестве заказчика?

«Разумеется, да, -- скажете вы, -- иначе менеджер бы к вам не поехал». На самом деле, менеджеры редко способны реально оценить объем или характер заказов «проспекта». Обычно они даже не пытаются делать это до первого визита.

Поэтому для начала я определил бы примерный объём и основные типы необходимой печатной продукции.

Сообщив эту информацию менеджеру, я бы задал два вопроса: а) клиент с подобными объемами является для вашей типографии мелким, средним или крупным? и б) каким является такой клиент для сидящего передо мной менеджера?

Теперь о том, как интерпретировать ответ на первый вопрос. Конечно, лучше всего быть клиентом крупным. Однако и тут надо быть осторожным. Следует понимать: чем более крупным клиентом для типографии вы являетесь, тем меньше у нее таких заказчиков, как вы. Отсюда вопрос - почему это так? Не является ли подобный объем для нее чрезмерным? Или, может быть, она плохо приспособлена для таких заказов? Так что, по моему мнению, идеальная для клиента позиция располагается где-нибудь посередине между средним и крупным.

Чем более крупным клиентом вы являетесь, тем меньше у типографии таких клиентов, как вы.

Кстати, нет ничего плохого и в том, чтобы быть мелким клиентом, но лишь в единственном случае: если в типографии надлежащим образом отлажена методика прохождения малых заказов таким образом, чтобы они создавали минимум проблем для ответственных лиц. Если это не так, то вам лучше поискать другого подрядчика.

И здесь мы переходим к ответу на вопрос №2. Если после оглашения объемов заказов вы видите, что менеджер начал терять интерес, -- значит, сотрудничать с этой типографией вам не стоит. Но не менее важно отреагировать и на слишком положительную реакцию: это может означать, что менеджеру не приходилось работать со столь крупными клиентами. Возможно, у него не хватит на это квалификации.

Соответствуют ли возможности Типографии моим нуждам и требованиям?

Здесь мы будем говорить не о количестве, а о качестве моих заказов. Предлагаю следующий подход: я бы стал работать с типографией в том и только в том случае, если она в состоянии выполнить на собственном оборудовании не менее двух третей необходимых мне работ. Во-первых, надежность работы любой типографии прямо пропорциональна той части операций, которые она способна выполнить без помощи субподрядчиков. Во-вторых,типографии, как правило, гораздо более интересны клиенты, нанимающие ее как исполнителя, а не посредника. В-третьих, то, что делается на своём оборудовании, всегда обходится дешевле, чем выполняемое «на стороне».

Приведу пример. Если, скажем, львиную долю ваших заказов составляют плакаты формата А1, идти на сотрудничество с типографией, располагающей только машинами половинного формата, не стоит. Даже если эта типография обещает разместить ваши заказы «в хорошем месте».

Ещё пример. Предположим, из всей необходимой продукции для вас главное -- это вырубные папки с клееным клапаном. В таком случае, имеет ли смысл договариваться с типографией, не имеющей собственной вырубки? Тем более, что подобная типография вряд ли обладает и возможностями по приклейке - что она будет клеить, если не в состоянии вырубать?

Конечно, если ваша цель - во что бы то ни стало передать весь пакет заказов одной-единственной типографии, то вам нужно искать другого подрядчика. Но ведь вы также можете разделить заказы,  размещая их в различных типографиях. В самом деле, не станете же вы отказываться от сотрудничества с журнальной типографией только потому, что она не изготавливает визитные карточки!

Совпадают ли мои подходы к ведению бизнеса с подходами Типографии?

Я говорю о комфортности ведения дел с подрядчиком. Перед тем, как принять окончательное решение, я стараюсь как можно подробнее узнать о том, как функционирует структура моего предполагаемого партнера, каковы, так сказать, его корпоративные методики ведения бизнеса.

Здесь нет мелочей. Проработанность и взвешенность типового договора, документооборот, схемы взаимодействия с клиентом, гибкость (или наоборот, жесткость) при изменении условий, оперативность работы... Общий принцип следующий: проще всего работать с компанией, максимально похожую на ту, где работаешь ты. Если конечно, тебе нравится, как работает твоя компания. Ну, а если не нравится, тогда это совсем другой разговор.

Какова мера ответственности Типографии в случае возникновения проблем?

Это просто. У любой типографии - повторяю, у любой - должен быть четко сформулированный ответ на этот вопрос. Если менеджер вдруг начинает бормотать что-то невнятное, -- это верный признак того, что вам стоит поискать другого исполнителя.

Получу ли я возможность побывать на производстве и осмотреть все этапы выполнения заказа?

Многие заказчики пренебрегают этим вопросом, а зря. Я бы обязательно поехал, чтобы увидеть всё своими глазами. Это превосходная возможность проверить на месте то, что вам рассказали.

Хорошая типография никогда не станет препятствовать экскурсии по цеху.

Если в ответ на этот вопрос менеджер вдруг говорит, что цех типографии где-то далеко за МКАД и вход туда для клиентов закрыт, -- велика вероятность, что вас банально обманывают.

Хорошая типография никогда не станет препятствовать экскурсии по цеху. Наоборот, они предложат это сами. Хорошо отлаженный цех - гордость типографии. Вы же, побывав на производстве, сможете сами оценить уровень организации, порядок и умение работать. Или наоборот, увидите, что поручать подобному цеху изготовление своей продукции не стоит.

Есть ли среди клиентов типографии мои прямые конкуренты?

Лет пять назад, ведя переговоры с крупным производителем обуви по поводу печати каталога продукции, я был в немалой степени удивлен настойчивостью, с которой будущий заказчик пытался выяснить, не печатали ли мы ранее каталогов обуви для других производителей. Теперь я понимаю, что такой вопрос вполне оправдан. Хотя реакция на ответ типографии может быть двоякой.

Для меня было бы несомненным плюсом, если Типография уже работала или работает с подобным заказчиком. Это означает, что ей знакомы особенности и нюансы аналогичной продукции. Как знать, возможно, опыт типографии окажется полезным и мне? Может быть, ее сотрудники смогутчто-то подсказать, порекомендовать, основываясь на опыте работы с моими конкурентами...

Возможен и другой подход - кто-то может сказать, что он принципиально не будет работать с типографией, сотрудничающей с его конкурентов, иначе они смогут узнать особенности его рекламной компании и другую информацию, для них не предназначенную. Но такая реакция встречается весьма редко и, на мой взгляд, она ничем не оправдана.

Насколько компетентен человек, сидящий передо мной?

Сразу оговорюсь: ответы на этот и последующие вопросы можно будет проверить только на практике дальнейшего сотрудничества (если оно состоится), поэтому здесь придется доверять своим ощущениям.

Компетентность менеджера - важнейший критерий оценки типографии. Как правило, чем крупнее и объемнее заказ, тем он сложнее. Если вы видите, что общаетесь с дилетантом, если для ответа на любой технологический вопрос ему приходится связываться с технологом или другим специалистом, если вы в какой-то момент вдруг чувствуете, что разбираетесь в полиграфии лучше, чем он, -- продолжать разговор не стоит.

Не менее важным для меня было бы умение менеджера продавать, владение практическими методиками работы с клиентом. Профессионализм менеджера для меня является, во-первых, свидетельством его интереса к делу, которым он занимается, а во-вторых, показателем уровня работы типографии, сумевшей обучить и подготовить компетентного сотрудника.

Со сколькими сотрудниками Типографии мне придется взаимодействовать согласно принятой там методике прохождения заказа?

Тоже вопрос немаловажный. Возможно, вас не обрадует известие о том, что по поводу конкретного заказа вам придется общаться не с симпатичным менеджером, сидящим напротив, а с абсолютно неизвестным вам технологом (или, как их еще называют, «аккаунтантом»). Или, что при возникновении проблем вам придется решать их с другим сотрудником, причем менеджер не будет никаким образом участвовать в этом процессе.

Существуют различные методики ведения заказов (того, что на западе называется CRM, или clients relations management). Лично я считаю, что клиенту комфортнее, чтобы его заказ от начала и до конца сопровождал один-единственный человек - его персональный менеджер. Это не означает, что менеджер должен лично контролировать все этапы прохождения заказа. Он просто должен быть полностью в курсе ситуации и иметь полную информацию о состоянии дел на каждый момент времени.

Что произойдет, если курирующий мои заказы менеджер, к примеру, заболеет? Или уволится?

Как заказчик, я считал бы главной задачей типографии создать у меня ощущение надежности и контролируемости, исключить моменты, создающие чувство неуверенности. Это означает, что я хочу в максимальной степени исключить влияние человеческого фактора на прохождение заказа.

Компетентность менеджера - важнейший критерий оценки типографии.

Если я увижу, что типография не предусмотрела резервного варианта на случай внезапного отсутствия моего менеджера, если вопрос об этом ставит его в тупик, - я начну сомневаться, стоит ли иметь дело с таким подрядчиком.

Типография должна четко и конкретно сообщить мне имя и контактную информацию «запасного» менеджера и позаботиться, чтобы этот сотрудник не только слышал о моем существовании, а был готов принять на себя обязанности по ведению моих заказов и делал это со всей ответственностью.

Комфортно ли я чувствую во время общения с менеджером и будет ли мне также комфортно в дальнейшем?

Этот вопрос, как вы понимаете, я должен задать самому себе в конце разговора. И если у меня останутся какие-то сомнения, я, наверное, попробую поговорить с менеджером еще раз. А может быть, даже приглашу менеджеров других типографий для сравнения.

В конце концов, как заказчик, я имею право за свои деньги рассчитывать, в том числе, и на получение морального удовлетворения от сотрудничества. Иначе эти отношения вряд ли станут плодотворными.

 

 

Александр Шнайдер

 
 
Создание веб-сайта, продвижение сайта - cтудия Каспер | Google+